Закон о продаже сигарет: основные положения
В 2012 году Минздравсоцразвития РФ развернуло крупномасштабную кампанию по борьбе с курением. В первую очередь, предложенный в 2013 и окончательно вступивший в силу в 2014 году закон о запрете продажи сигарет установил жёсткие ограничения на свободную торговлю табачными изделиями.
ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Постановление о внесении изменений
Что следует из норм законодательного акта? Прежде всего, курение теперь запрещено в общественных местах. Также данный закон запрещает продажу табачной продукции в торговых точках, которые не отвечают ряду требований. Такие меры преследуют одну цель — исключить возможность покупки табака несовершеннолетними. Обычно подростки приобретают сигареты в маленьких магазинах или киосках. Закон о запрете продажи табака в таких местах позволяет предотвратить неконтролируемый сбыт подобных изделий лицам, не достигшим 18 лет.
Способ реализации также оговорен в законодательном акте. Он предписывает удалить товары из табака и рекламные материалы о них с витрин магазинов. Покупателю предлагается ознакомиться с ассортиментом посредством прейскуранта.
Почему был принят закон о продаже табачных изделий?
Главной целью разработки законопроекта явилось создание для курильщиков таких условий, которые вынудят их отказаться от пагубной привычки. Проведённые по всему миру исследования показали, что Россия по числу курильщиков среди населения находится на первом месте. Это в полной мере подтверждает обоснованность принятия закона о реализации табачных изделий.
Дети в России начинают курить с 8-летнего возраста, а никотиновой зависимостью страдает половина беременных женщин страны. В таких условиях уже не возникает сомнений в необходимости реализации правового акта, и не кажутся такими уж жёсткими его требования.
Законодательный акт также преследует цель решить такую важную задачу, как пресечение распространения табакокурения среди подростков. Для этого закон о продаже сигарет предусматривает ряд мер, которые позволяют предупредить покупку табачных изделий несовершеннолетними. «Курить уже не модно!» — это утверждение призваны претворить в жизнь меры по удалению из поля зрения молодежи рекламных и агитационных материалов о «пользе» вредной привычки.
Закон о торговле табачными изделиями усиливает свои позиции
Разработанный в 2012 году Минздравсоцразвитием РФ правовый акт предусматривает более действенные инструменты регулирования всех этапов продажи табачных изделий. Это уже сейчас даёт положительные результаты — положения нового законодательного акта реализуются достаточно эффективно. Усложнённость процесса приобретения сигарет должна подталкивать курильщика к мысли о том, что пора избавляться от вредной привычки. В пользу закона говорят и результаты статистических исследований: почти 50 % курильщиков признают, что табакокурение медленно убивает их организм, отравляет окружающих людей, и от него нужно отказываться.
Закон о продаже сигарет: польза или вред?
У принятого и вступившего в активную фазу реализации проекта имеются и сторонники, и противники. Но всего одна цифра может расставить все точки над i: 400 тысяч человек в России каждый год уходят из жизни из-за болезней, вызванных курением. К сожалению, в их числе могут оказаться родственники, друзья, да и сами выступающие против антитабачного закона.
Пока меры, которые ограничивают курильщиков и продавцов табачных изделий, воспринимаются как потенциальная угроза для привычного уклада жизни, но ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Россияне предпочитают осознанно относиться к вредной привычке и понимают, что новый закон о продаже сигарет призван позаботиться не только об их здоровье, но и о подрастающем поколении.
А так же: