Закон о рекламе табачных изделий
Минздрав и Министерство социального развития РФ обеспокоены показателями смертности от болезней, которые вызваны пагубной привычкой — курением. За год такие заболевания уносят жизни 400 000 наших сограждан. В связи с этим была развёрнута масштабная кампания, в рамках которой был принят закон о запрете рекламы на табачные изделия, который также предусматривает ряд ограничений для самих курильщиков. В местах продажи сигарет теперь запрещено размещать какие-либо материалы, прямо или косвенно стимулирующие покупку такой продукции.
ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Постановление о внесении изменений
Статистика последних лет отнюдь не радует: наша страна стала лидером по количеству курильщиков. Причем Россия занимает первое место по такому критерию, как число несовершеннолетних курящих. Именно поэтому тогдашним Минздравсоцразвитием РФ были предложены достаточно жёсткие меры для борьбы с табакокурением: закон о запрете курения в общественных местах (с приложенным списком таких зон) и рекламе сигарет, ограничение торговли табачной продукцией.
Согласно закону о рекламе сигарет, их продажа осуществляется по специальному прейскуранту. Такие меры, в первую очередь, позволяют оградить детей и подростков от стимулирующих вредную привычку факторов. Другими словами, курение должно стать осознанным выбором взрослого человека, который понимает всю серьёзность негативных последствий этой привычки для собственного организма.
Насколько обоснованным было принятие закона о запрете рекламы сигарет?
Около 90 % наших сограждан отметили, что от подобных нововведений будет польза. Причём, 37 % респондентов сами были курильщиками. Необходимость принятия закона о рекламе табачных изделий подтверждают печальные цифры: ежегодно потери среди населения от болезней, обусловленных табакокурением, составляют по количеству людей примерную численность жителей среднего по размеру города. Ориентировочно такое же количество школьников каждый год впервые пробуют курить, и треть из них становится заядлыми курильщиками.
Это позволяет по-новому взглянуть на закон о рекламе сигарет. Естественно, представленный законодательный акт создаёт ряд трудностей для курильщиков. Однако защищённость мировоззрения несовершеннолетних школьников благодаря отсутствию рекламных и агитационных материалов о курении несомненно превалирует.
А так же: